ДТ-ПЛЮС Компрессоры Воскресенье, 05.05.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Описание кратких технических характеристик изделий [3]
Полезная информация [1]

Наш опрос
Оцените нашу работу
Всего ответов: 232

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Полезная информация

История развития компрессоров
Сжатый воздух, наравне с электричеством, является на сегодня одним из наиболее популярных энергоносителей в промышленности. Но, в то время, как мы изучаем электричество и электроприборы, возможности и преимущества сжатого воздуха все еще остаются для нас загадкой. Постижение возможностей сжатого воздуха проходило параллельно с изучением других областей. Разработка пневматики ускорилась с осознанием ее преимуществ над другими технологиями. Сжатый воздух использовали всегда, и поначалу только самые смышленые обдумывали варианты его наивыгоднейшего применения.

Происхождение сжатого воздуха

Первый компрессор – легкие
1.gif Многие технические области применения происходят со времен появления человечества. Первый раз сжатый воздух применили, дуя на трут, чтобы разжечь огонь. Этот воздух был сжат в легких. Легкие можно назвать естественным компрессором. Вместимость и действие этого компрессора очень впечатляет. Человеческое легкое перерабатывает 100 литров/мин.или 6м3/час. При этом оно производит давление 0,02-0,08 бар. В здоровом состоянии надежность человеческого компрессора непревзойденна и не требует материальных затрат.

Дальнейшее применение «легкого»
Однако, легкого было абсолютно недостаточно, когда люди начали расплавлять чистый металл, например, золото, медь, олово, свинец более 5000 лет назад. Когда началось производство высококачественных металлов, таких как железо из руды, необходимо было дальнейшее развитие производства сжатого воздуха. Нужно было более мощное средство, чем легкие, чтобы создать температуру выше 1000° C. Поначалу они использовали восходящие потоки воздуха на возвышенностях и горных хребтах. Позднее египетские и шумерские ювелиры прибегли к воздуходувным трубам, что доставляло воздух прямо к накалу, что значительно увеличивало температуру. Даже сегодня ювелиры по всему миру используют подобное устройство. Однако, оно полезно только при малых количествах металла.

Первый механический компрессор – мехи
Первый механический компрессор, ручные мехи, появился в середине третьего тысячелетия до н.э. Более мощные ножные мехи были изобретены около1500-го года до н.э. Это было связано с тем, что сплавление меди иолова с целью получения бронзы, превратилось в стабильный производственный процесс. Подтверждение этому мы можем увидеть настенных фресках древнеегипетских могил. Именно тогда появился сжатыйвоздух в его сегодняшнем понимании. 2-stat.jpg

Первое применение сжатого воздуха

Гидравлический механизм (сохранение и гашение пульсации)
Первое осознанное использование энергии воздуха было произведено греком Ктесибием (ок. 285 - 222в. до н.э.). Он построил гидравлический механизм и использовал сжатый воздух для сохранения и гашения вибраций.

Катапульта (сохранение энергии)
3-stat.gif
Ктесибий использовал еще одно свойство сжатого воздуха, способность сохранять энергию, для своей катапульты. С помощью воздуха, сжатого в цилиндре,его катапульта вырабатывала мощность, достаточную для реактивногодвигателя.

Двери дворца (расширение вещества и выполнение действия)
Херон, архитектор, живший в Александрии в I в. до н.э., придумал способ автоматического  открывания дверей, постоянно поддерживая пламя валтаре здания. Секрет был в использовании свойства расширения горячего воздуха для вытеснения воды из одного контейнера в другой. Херон осознал, хоть и случайно, что существует возможность выполнить действие путем изменения состояния воздуха.  4-stat.jpg

Закон Паскаля (увеличение энергии)
5-stat.gif
Ужев XVII. ряд ученых начали изучать физические законы, применимые ксжатому воздуху. В 1663 году Б. Паскаль опубликовал работу обувеличении энергии путем использования жидкостей (в гидросистемах), чтобыло также применено к сжатому воздуху. Он обнаружил, что энергия, произведенная одним человеком на одном конце закрытого контейнера, была равна энергии, произведенной сотней человек на другом его конце.

Транспортировка предметов через трубы (пневмотранспорт)
Продолжив, начатое Хероном, французский физик Д. Папин описал в 1667 году метод транспортировки предметов через трубы. Таким образом он выяснил, чтоэнергия вырабатывалась предметом внутри трубы. Это было признано преимуществом высокой рабочей скорости, которой можно достичь,используя воздух. Так Папин заложил краеугольный камень в пневматическое конвейерное транспортирование.  6-stat.gif

Пневматический тормоз (передача электроэнергии)
7-stat.jpg
Ужев 1810 году поезда приводились в движение с помощью сжатого воздуха. В1869 году Вестингхаус представил свой пневматический тормоз. Его тормозной двигатель появился спустя еще три года. К тормозам направлялось избыточное давление, то есть эффект полного торможения достигался при скачке давления, например при разрыве шланга. Так впервые была применена отказобезопасная система. Тормозная система,основанная на этом принципе, до сих пор используется для грузовых автомобилей.

Пневматическая почта (пневмотранспорт)
Мысль о поездах, управляемых с помощью сжатого воздуха, была не забыта. В1863 году Латимер Кларк вместе с инженером Раммелем создали в Лондоне пневматическую транспортировочную систему. Она представляла собой маленькие тележки, которые перемещались внутри тоннеля и были предназначены для перевозки почтовых мешков и посылок, что было гораздо удобнее и быстрее тяжелых поездов 1810 года. Это привело к введению в эксплуатацию пневматической почты. Пневматическая почта вскоре появилась в Берлине, Нью-Йорке и Париже. В Париже общая длина тоннелей составила в 1934 году 437 км. Даже сегодня пневматические почтовые системы используются в деятельности крупной промышленности.

Пневматические устройства (передача энергии)
Когдав 1857 году строился тоннель через Мон-Сени, бурения горной породы была применена  новая технология для бурильного молотка с пневмоприводом. С 1861 года использовался ударный забойный двигатель с пневмоприводом, к которому поставлялся сжатый воздух из компрессоров, которые находились с обоих сторон тоннеля. В обоих случаях сжатый воздух поставлялся на довольно большие расстояния. Когда в 1871 году тоннель был пробурен, канал составил около 7000 метров с обеих сторон. Так впервые был продемонстрирован перенос энергии, и это преимущество сжатого воздуха стало известно общественности. С этого момента разрабатывались универсальные пневматические устройства более высокого эксплуатационного качества. 8-stat.jpg 

Пневмосеть (центральный компрессор и передача сигнала)
9-stat.jpg
Опыт, полученный при использовании пневматических линий, и разработка более мощных компрессоров привело к установке пневмосети в каналах сточных вод в Париже. Она была введена в эксплуатацию в 1888 году с производительностью центрального компрессора 1500 кВт. К 1891 году характеристика отдаваемой мощности достигла 18000 кВт. Повсеместный успех пневмосетей был укреплен изобретением часов, минутная стрелка которых каждые 60 секунд приводилась в движение импульсом от компрессорной станции. Стала очевидной не только возможность переноса энергии, но также передача сигнала на большое расстояние через пневмосеть. Пневмосеть в Париже остается уникальной по сей день и все еще функционирует.

Обработка сигналов (сжатый воздух в передаче и обработке сигналов)
В1950-х годах в США высокая скорость потока сжатого воздуха была впервые использована для передачи и обработки сигналов. Пневматика низкого давления, также известная как струйная техника или пневмоника (пневматическое логическое устройство), допускает интеграцию функций логической переключательной схемы в форме струйных элементов на очень маленькой площади при давлении от 1,001 до 1,1 бар. Высокая рабочая точность струйных элементов в предельных условиях допускает их использование в космических и оборонных программах США и России. Невосприимчивость к электромагнитному излучению взрывчатого ядерного оружия дает струйной технике особые преимущества в отдельных узких областях. Не смотря на это, в течение времени электрические микроэлектронные технологии в значительной степени вытесняли струйную технику в сфере переработки сигналов и информации. 10-stat.jpg 

 

АВТОР СТАТЬИ: Ульрих Бирбаум (Германия)

Категория: Полезная информация | Добавил: Click (21.07.2011)
Просмотров: 720 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz